В настоящее время чрезвычайно важно определится с веротерпимостью. Это слово слишком часто употребляется в рассуждениях об отношениях православных к другим вероисповеданиям. Мир сегодня наполнен ложным, поддельным. Святое Писание предупреждает нас: Если человек не будет питаться истиной, он может искалечить свою душу. Истоки истины находятся в Личности Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего на землю и воплотившегося , пострадавшего за нас и воскресшего нашего ради Спасения.

Толкование Евангелия на каждый день года. Светлая пятница

Толкование Евангелия на каждый день года. Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей:

10, ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;. 11, и пла чу, постясь душею моею, и это ставят в.

Пролог ревность по доме Твоем Среди всех сюжетов из жизни Иисуса из Назарета есть один, который лучше, чем любое иное слово или деяние, показывает, кем был Иисус и какой смысл он вкладывал в свои слова. Этому эпизоду посвящены бесчисленные пьесы, фильмы, картины и воскресные проповеди. Он относится к числу тех немногих событий из жизни Иисуса, о котором свидетельствуют все четыре канонических евангелия, от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, что само по себе говорит в пользу его историчности.

Однако все четыре евангелиста описали данный эпизод довольно буднично, почти что мимоходом, словно они не знали о его подлинном смысле или, что более вероятно, сознательно умаляли значение события, радикальный подтекст которого был бы немедленно понят любым очевидцем. Этот момент из недолгой жизни Иисуса настолько красноречив, что его одного было бы достаточно для понимания его миссии, его теологии, его политических взглядов, его взаимоотношений с иудейскими властями и иудаизмом в целом, а также его отношения к римскому завоеванию Иудеи.

Прежде всего, этот единичный случай объясняет, как простолюдин из Галилеи превратился в такую серьезную угрозу для установленного порядка, что его пришлось выслеживать, брать под стражу, истязать и казнить. Иисус только что въехал в Иерусалим верхом на осле под восторженные крики многочисленных толп: Благословен Грядущий во имя Господне! Некоторые расстилают одежды на пути Иисуса, как это делали израильтяне перед Ииуем, когда тот стал царем 4 Цар.

Другие срезают ветви с пальмовых деревьев и размахивают ими, вспоминая тем самым героизм Маккавеев, освободивших Израиль от иноземного господства двумя столетиями ранее 1 Мак. Все действо было тщательно организовано Иисусом и его последователями как выполнение пророчества Захарии: Смысл послания, обращенного к жителям города, предельно ясен: Но каким бы провокационным ни казался въезд в Иерусалим, он меркнет перед тем, что сделал Иисус на следующий день.

Он опрокидывает столы менял и выгоняет торговцев, продающих дешевую еду и сувениры.

Творения: «ревность о доме Твоем…»

Есть движущая сила истории. Есть движущая сила Пробуждения. Есть движущая сила устройства, строительства, есть движущая сила наших достижений и побед. Этот год — это время умножения владычества Господа. И у меня есть ответ: ревность — могущественная сила ревность — это могущественная сила.

() ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: Никто из торговцев и менял не выявил протеста против действий Христа. Одни из них могли увидеть в Нем зилота — из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: Видимо, имеются в виду зелоты, соратники Иоанна из Гисхалы, наиболее радикальное крыло иудейских повстанцев — по Иосифу Флавию,"Иудейская Война". Другие же, вероятно, осознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм с своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара.

Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности по доме Божием исполнение пророческих слов псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предуказал на то, с какою ревностью о славе Божией будет проходить свое служение Мессия.

Толкования на Ин. 2:17

И посадили его в колесницу. ревность Господа Саваофа сделает сие. ревность Господа Саваофа соделает это. Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих А ревность по Дому Господа. Это всепоглощающее чувство.

ревнует тот, приобретает, а не как Ревнитель даёт. Проявляет ревность как страсть тот, кто является человеческой ипостасью, которая водится благодатью Святого Духа, ибо всякая водимая ипостась человека имеет ум неведующим. Приписывать Господу Иисусу Христу ревность есть чистое несторианство, ибо Христос Бог имеющий ревность должен иметь человеческий ум неведующим и водиться благодатью Святого Духа.

Так же надо помнить следующее. Естественное и существенное — то, соответственно коему Господь по человеколюбию принял естество наше и все наши естественные свойства, действительно и истинно став человеком и испытав то, что принадлежит нашему естеству. Личное же и относительное усвоение бывает, когда кто-либо ради известного отношения, например, ради сострадания или любви, принимает на себя лицо другого и вместо него говорит в пользу его речи, к нему самому нисколько не относящиеся.

Соответственно этому, Господь усвоил Себе и проклятие, и оставление наше, и подобное, что не относится к естеству, — усвоил не потому, что Он есть или соделался таковым, но потому, что принял наше лицо и поставил Себя наряду с нами. Вот что означает изречение:

Господь, избавь меня от равнодушия

Господь, избавь меня от равнодушия Оно стало жертвой языкового стиля, когда одно слово используется для обозначения слишком многих вещей. Хорошо известные тому примеры:

ИНТЕРФАКС: Премьер РФ Владимир Путин принес свои извинения верующим за акцию, которую совершили в храме Христа.

Новой Женевской Библии 10 ревность по доме Твоем снедает меня. Ненависть врагов к псалмопевцу вызвана его любовью к Господу. По этой же причине богоненавистники невзлюбили Христа, исполнявшего порученную Ему Отцом миссию на земле. Ученики Христа вспомнили слова этого псалма, увидев, как Он изгонял из храма торговцев и менял Ин. Вторую часть стиха цитирует апостол Павел в Рим. Саул подозрительно относился ко всем, входившим в сношения с Давидом и ставил этому препятствия, чтобы лишить его всякой поддержки со стороны.

А такую поддержку естественнее всего могла оказать Давиду его семья , которая, из боязни навлечь на себя и на Давида большие бедствия, очевидно, избегала вступать с ним в сношений. Другой причиной бедствий Давида и гонений на него от Саула было благочестие первого и нечестие второго. Давид всегда пользовался благосклонностью еврейских священников, так как они видели, как Давида"снедает ревность по доме" Божием, видели в нем горячее и искреннее благочестие, о проявлениях этого благочестия в данное время не говорит ни этот псалом, ни исторические книги.

Вероятно, они выражались в почтении к священническому классу, любви к богослужению при скинии и в возможной при его положении заботливости о благолепии последней. Этим же благочестием не обладал Саул и его приближенные. Они полагались на свою силу и были поборниками грубого ее применения; над благочестием Давида смеялись, а тем смеялись над Богом. Чем в них было меньше веры, тем сильнее они преследовали и ненавидели Давида. Это необыкновенное благочестие Давида, его" ревность к дому Божию" - скинии - с особенной силой проявилась и в его потомке - Христе, ревновавшем о восстановлении святости Иерусалимского храма изгнанием из него торжников Ин :

«ревность по доме Твоем снедает Меня» (Лк. 2,17) Веротерпимость к иноверцам.

Видео Аудио Недавно эта мысль прозвучала, что фактор перемен — это результат вмешательства. Перемены происходят только в том случае, если кто-то вмешивается в нашу жизнь. Вмешательство — результат перемены. Есть вмешательство — есть перемены. Нет вмешательства — нет перемен.

ревность ПО ДОМЕ ТВОЁМ ” “Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали.

Таких мало, но такие примеры все-таки существует. Идет литургия, все стоят лицом пред Богом, а рядом стоят любвеобильные родители, которые громко всячески сюсюкаются со своими малышами, а литургия, как некий музыкальный фон на эстрадной площадке в центральном парке. Храм очень маленький - естественно, понимаете, какая атмосфера создается. Напомню — в это время идет литургия, то есть служение Богу и Его восхваление, от Которого Все и Вся и эти детки и ее родители.

А в одном храме, часто замечаю, что у родителей есть привычка оставлять детей на свое усмотрение — они могут бегать по храму, один раз был случай, что девочка бегала по амвону и солее и приставала ко священнику, когда тот служил вечерню… храм большой, но людей в храме было мало, поэтому все было как на ладони. Что делали в это время родители — не понято. Иногда, очень редко, какая-то женщина возможно мать подбегала и уводила девочку, но она потом опять появлялась.

И вдруг, перед самой херувимской, возле меня встал молодой отец со своей годовалой дочкой и давай с ней играть и довольно громко сюсюкать и так и этак. С другой стороны от меня на коленях стоял пацаненок лет , если не ошибаюсь. Стоял с очень серьезным видом, не шелохнувшись, и внимал службе. Молодой папаша тоже стал на колени и опустил свою дочурку на пол, та, в свою очередь, как непосредственный ребенок, увидев другого ребенка хоть уже намного старше ее , быстро затоптала к мальчугану.

Но мальчуган продолжал стоять на коленях не шелохнувшись и сконцентрировавшись на литургии повторюсь — ему навряд ли было больше лет — по его лицу не пробежала никакая тень от такого внезапного нарушения его стояния. Когда девочка стала слишком настырна и протягивала ручки к мальчику, дабы ухватить его за лицо, мальчик хмуро поднялся с колен и сделал шаг назад.

Его отец, видимо смущенный такой неприветливостью сына, и, может ощущая неудобство перед отцом девочки, наклонился и что-то сказал сыну, но тот ответил:

Быть горячим

Евангелия от Иоанна 2 глава ст. На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему:

ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;. Пс с толкованием. и плачу, постясь душею моею.

Жалостью называет здесь ревность, справедливое негодование; снедает, то есть сильно овладевает, воспламеняет. Следует заметить, что, сделавши бич, Иисус Христос не бил людей, но только устрашил их и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал. При сем ученики Его вспомнили, что написано: Одни из них могли увидеть в Нем зилота — из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: Другие же, вероятно, осознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара.

Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности о доме Божием исполнение пророческих слов Псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предсказал то, с какой ревностью о славе Божией будет проходить Свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит Псалмопевец за свою преданность Иегове Пс.

Эти священники, замечает Эдершейм, были, конечно, не простыми священниками, приходившими в известное время для служения в храм, а постоянными должностными лицами из священников, жившими в Иерусалиме вождями священства и особенно из первосвященнической фамилии, которые должны были постоянно пользоваться выгодами.

Псалом 68:10 Ревность по доме Твоем снедает меня